Программа поддержки российского производителя

Контактный телефон:       

+7 (926) 909-99-70

WILLIAM SCOTT

Библиотека маркетинговых кейсов Гильдии маркетологов

Отрасль
Производство алкогольных напитков, импорт.
Компания, бренд 
ООО «Статус-групп», «William Scott»
Год 
Пресс-релиз о выходе на рынок  13/12/12
Первоисточник
Авторы бренда:
Олег Глазунов, директор по маркетингу ООО «Статус-Групп»,
Владимир Домнин, консультант   компании, автор учебника «Брендинг».
Источник
https://goo.gl/AdYryJ,  http://gor.org.ru/brand_william 
Автор-«упаковщик»
Олег Глазунов
Проблема    (использованная ниша)
Растущая из года в год популярность виски в России.  
Рост товарной категории во  всём мире. 
Выход компании на рынок виски РФ на базе оригинального продукта, произведённого в Шотландии.
Задача
Создание бренда шотландского виски в среднеценовом сегменте, созданного по традиционной технологии для рынка РФ.  
Вывод на рынок, вход в сети, построение федеральной дистрибуции. 
 Решение
Проект проходил в соответствии с самыми современными научными методиками создания брендов.    
Нейминг и портрет бренда:
На основе количественного исследования рынка виски в   мире (данные IWSR 2008-2012, TGI-2012) и качественного   исследования российского потребителя виски методом  психосемантики получен подробнейший психологический портрет будущего  бренда  и основные факторы потребительского выбора продукта в ценовом сегменте.      
Нейминг вышел из портрета бренда.     
Товарный знак зарегистрирован на основных мировых рынках виски.   
Поиск достойной винокурни – производителя, имеющего запас выдержанных зерновых спиртов  необходимого качества занял почти год.     
Дизайн был поручен  Uniqa.С.E. – лидеру на российском рынке дизайна алкогольных  напитков в то время.    
Консервативный дизайн лицевой этикетки продукта выполнен в классическом стиле, присущем  шотландским виски.    
Гравюрное изображение винокурни подтверждает богатую историю компании-производителя «Loch Lomond Distillers». 
Упаковка. 0,5л, 0,7л, 0,7л п/у.     
Для создания виски «William Scott» была разработана специальная рецептура купажа, сочетающая уникальную пропорцию зерновых и солодовых спиртов исключительно собственного производства (что является в наши дни большой редкостью: в Шотландии 97 заводов по приготовлению солодового виски и всего 8 заводов по производству зернового виски). 
Работа на собственной   производственной базе позволяет не только осуществлять полный контроль  происхождения ингредиентов и оставлять для себя все самое лучшее, но и обеспечивает конкурентные цены при высоком качестве напитка.   
В итоге получился настоящий скотч достойного качества по разумной цене на полке.
 Трудности
Скорость вхождения в федеральные сети.
 Стоимость
Рекламные и трейд-маркетинговые бюджеты в рамках традиционных в данной товарной категории, в каждой сети индивидуально. 
 Результаты 
Результаты за 1 год: В течение года бренд вошел ТОП-15 брендов виски ценового сегмента «стандарт» (доля в сегменте 2,9%), что для старта продаж является   выдающимся  результатом. 
Sell-in 2013 – 23 тыс. дал,
sell-out – 27 тыс. дал,
off-take – 28 тыс. дал.  
Активная клиентская база  около 20 тысяч магазинов в 2013   году.      Знание - 35% Потребление - 11,4% Лояльность - 7%, что было на одном уровне с мировыми  брендами  Bell’s,   Ballantine’s, Grant’s.      (SYNOVATE  – COMCON, TGI  I квартал 2014 г.)   Экспорт в Румынию в 2014 г. Проект закрыт в связи со сменой собственников компании и  менеджмента. 

Для производителей товаров и услуг

Узнать подробнее

Для сбытовых компаний

Узнать подробнее

Для предприятий розничной торговли

Узнать подробнее
Стань участником программы «Росподдержка»