Библиотека маркетинговых кейсов Гильдии маркетологов
Отрасль Производство алкогольных напитков, дистрибуция. Компания, бренд ООО «Золотая Мануфактура». «Сибирская» Год 2012 – 2014 Первоисточник Олег Глазунов, директор по управлению брендами ООО «Золотая Мануфактура». Источник http://spimport.ru/brands/products.php?id=21http://www.vodka-sibirskaya.comhttp://gor.org.ru/brand_sibirskaya Автор-«упаковщик» Глазунов Олег Принял (акцептовал) Березин Игорь Проблема (использованная ниша) Бренд «Сибирская» принадлежит государству, ведёт свою историю с 1971 года. Основные проблемы к 2012 году: падение продаж бренда до 1500 дал в мес.,состарившийся лояльный потребитель-пенсионер,падение дистрибуции,оборачиваемости,устаревший дизайн,масса контрафактного продукта на рынке. Задача Получение бренда в портфель компании, заключение эксклюзивного лицензионного договора с «ФКП Союзплодоимпорт».Увеличение продаж.Новое позиционирование.Новый дизайн, адаптированный для экспорта.Федеральная дистрибуция.Повышение полочной цены, перевод бренда из сегмента эконом в верхнюю часть средне-ценового.Увеличение маржинальности бренда.Формирование новой ЦА, на базе более молодого, более платёжеспособного поколения.Поиск возможностей для экспорта.Всё это необходимо было сделать без привязки бренда к заводу - производителю. Решение На основе анализа количественных данных IWSR, NIELSEN, TGI SYNOVATE-COMCON, аналитики AUSHAN,а также масштабного федерального психосемантического исследования российского потребителя водки в различных регионах, потребителя водки «Сибирская» в Москве, Московской и Астраханской областях,были выявлены основные факторы выбора, позволившие сформулировать и создать новый желаемый психологический портрет бренда,а также стратегию ребрендинга, контракт бренда и потребителя, язык и стиль коммуникаций бренда с новой ЦА.Проект редизайна - UNIQA C.E.Упаковка: 0,5л, 0,7л.Было принято решение использовать лучшие черты советского прошлого бренда и вдохнуть в него современность, русский мужской характер, активность, желание достижения, акцентировать позиционирование бренда на потребностях целевой аудитории успешных 40-летних мужчин.Решено было создать две новые производственные технологические инструкции и два новых рецепта: SIBIRSKAYA CLASSIC 40% и возродить старый советский 45-градусный;рецепт с новым именем SIBIRSKAYA STRONG 45%,что сразу принципиально отделило продукт от конкурентов. Рецепт «45%» за счёт повышенного акциза был более дорогой по цене, зато не имел конкурентов и создавал необходимый имидж бренда.Мероприятия в 2012 - 2013 гг.:Презентации бренда и комплекса маркетинговых событий для различных целевых аудиторий, включая топ-менеджмент, управленческий персонал компаний - партнёров, региональных менеджеров и трейд-маркетологов, дистрибьюторов, закупщиков торговых сетей, торговых представителей и продавцов. Проведена серия мастер-классов для полевого персонала. Разработаны и внедрены новые стандарты мерчендайзинга.Введены мотивационные программы для стимулирования продаж торговыми представителями.Разработаны и реализованы маркетинговые активности на всех уровнях, включая ATL и BTL.Реализованы программы мотивации конечного покупателя (подарок за покупку).Создание сайта продукта: http://www.vodka-sibirskaya.comВключение продукта в ежедневный мониторинг фактических продаж и остатков по всей стране у более чем 250 дистрибуторов на базе корпоративной ERP – системы (LAWSON).Несмотря на полный запрет рекламы в прессе и сети Интернет, в 2013 году «Сибирская» регулярно присутствовала в новостях электронных СМИ (реализована программа событийного менеджмента).Спонсорство мужских спортивных мероприятий (бокс). Трудности Высочайший уровень конкуренции в сегменте.Кратно превосходящие рекламные бюджеты конкурентов. Скорость вхождения в федеральные сети.Старение лояльного потребителя бренда.Снижение узнаваемости бренда среди ретейлеров. Отсутствие возможности привязки бренда к одному заводу -производителю. Стоимость Общие затраты на проект составили существенную сумму для компании, не менее 15% от общей доли маркетинговых бюджетов водочного портфеля.Основная доля затрат легла на многочисленные исследования, выставки и презентации. Результаты В 2013 году 45–ти градусная «Sibirskaya Strong» получила звание лучшей в категории «Special» на престижном 13-м международном дегустационном конкурсе San Francisco World Spirits в Competition (США).Медаль «Двойное золото» (Double Gold – высшая оценка экспертов).2012-2013 год: экспорт в Венесуэлу, Казахстан, Армению, Азербайджан.Рост оборачиваемости с 0,5-0,7 дал в 2011 до 1,84 дал в июне 2013 (NIELSEN).Рост нумерической дистрибуции с 0,7 – 1,2% в 2011 до 11% в 2013 г.Рост взвешенной дистрибуции с 3% до 22% за этот же период. (NIELSEN) Рост показателей за 2013 год:знание с 11,6 до 14,8, потребление с 0,8 до 2,0, лояльность с 0,4 до 0,8 (TGI SYNOVATE COMCON).Доля рынка бренда «Сибирская» за 2013 год выросла на 13% до 0,18% в денежном выражении. (NIELSEN) Клиентская база в 2013 году выросла на 15% до 14 800 торговых точек.