Программа поддержки российского производителя

Контактный телефон:       

+7 (926) 909-99-70

Крепость Русский Форпост

Библиотека маркетинговых кейсов Гильдии маркетологов

Отрасль
Производство алкогольных напитков. Дистрибуция
Компания, бренд
ООО «Статус-групп», «Крепость Русский Форпост»
Год
Пресс-релиз о выходе на рынок  - Август 2011
Первоисточник
Олег Глазунов, автор бренда, директор по маркетингу ООО «Статус-Групп».
Источник
http://www.alcoonline.ruhttp://gor.org.ru/brand_forpost
Автор-«упаковщик»
Олег Глазунов
Проблема (использованная ниша)
Выход компании на второй по привлекательности после водки рынок крепкого алкоголя в России – рынок коньяка. Создание бренда в наиболее объемообразуещем среднеценовом сегменте (50% рынка).
Задача
Создание бренда с нуля. Выход в ТОП-20 брендов рынка. Построение федеральной дистрибуции.
Решение
В результате качественного исследования потребителя российского коньяка в данном сегменте  методом психосемантики  в 2011 году было выяснено, что коньяк для российских потребителей – это лекарство для активизации интеллектуальной деятельности. Мотивационно-эмоциональный посыл: глубокомыслие, как у японцев, при этом:
•достижение успеха, организованность, работоспособность и целеустремленность, как у китайцев;
•социальное одобрение, естественность, демократичность, приятность, гармоничность, натуральность;
•а также очарование и элегантность, как у французов.Нейминг.
Имя «Крепость Русский Форпост» - сохранность традиций, истории, принципов мужества.
Дает ощущение причастности к миру достойных людей, которые умеют принимать правильные решения.
За основу дизайна было принято решение взять генерала русской армии Ермолова, освободителя Кавказа.
Его профиль вынесен на этикетку. Дизайн. BQB.
Упаковка. 3 года 0,5л, 0,25л, 4 года 0,5л, 0,25л, 5 лет 0,5л, 0,25л, 0,1л. Купаж.
Российский коньяк, созданный по классической технологии производства коньяка путем купажирования 100% отборных российских коньячных дистиллятов, выдержанных в дубовых бочках из кавказского дуба.
Купажи коньяков разработаны на основе анализа вкусовых предпочтений российского потребителя с учетом дегустационной оценки потребителями уровня качества и флейвора конкурентного окружения.
Трудности
Скорость входа в федеральные сети
Стоимость
Рекламные и трейд-маркетинговые бюджеты отсутствуют.
Результат
Показатели 1 года продаж (2012):
- достижение доли рынка 2,8% (ТОП-20 брендов),
- sell-in – 107 000 дал, sell-out – 102 000 дал, АКБ – 19 000, оборачиваемость – 0,6 дал.
Показатели 2 года продаж (2013):
- доля рынка – 1,5% (ТОП-20 брендов),
- sell-in – 67 000 дал, sell-out – 87 000 дал, АКБ –15 000, оборачиваемость – 0,8 дал.
Показатели 2015 года
- sell-in – 18 000 дал, sell-out – 19 000 дал, АКБ – 23 000, оборачиваемость – 0,8 дал.
Бренд введен в федеральные Лента, Линия, Верный, Бристоль, Ашан, Атак, Пятерочка, Перекресток, Карусель

Для производителей товаров и услуг

Узнать подробнее

Для сбытовых компаний

Узнать подробнее

Для предприятий розничной торговли

Узнать подробнее
Стань участником программы «Росподдержка»