Программа поддержки российского производителя

Контактный телефон:       

+7 (926) 909-99-70

Коньяк «Аграв»

Библиотека маркетинговых кейсов Гильдии маркетологов

 

 Отрасль
Производство алкогольных напитков. Дистрибуция
Компания, бренд
ООО «Статус-групп», «Аграв»
 Год 
Пресс-релиз о выходе на рынок  - Август 2014
 Первоисточник
Олег Глазунов, автор бренда, директор по маркетингу ООО«Статус-Групп».
 Источник
http://lawson.rsg.org.ru/agrav
 Автор-«упаковщик»
Олег Глазунов
 Проблема   (использованная   ниша)
Второй по привлекательности после водки рынок крепкого алкоголя в России.   
Переориентация покупателя коньяка на эконом-сегмент за счет среднеценового сегмента и более дорогих продуктов в связи с резким падением платёжеспособности  в конце  2104 года.  
Рост спроса на коньяки малых выдержек, снижение лояльности потребителей к известным маркам
 Задача
Очень быстро создать марку-локомотив для коньячного портфеля компании: низкая цена, высокие   объемы   продаж, быстрая оборачиваемость, высокая узнаваемость и востребованность конечными   покупателями и   партнерами по продажам.
Товар-инструмент для работы с дистрибуторами. Построение федеральной   дистрибуции.
Производство в кавказском регионе.
 Решение
В результате качественного исследования потребителя российского коньяка в данном сегменте методом   психосемантики было выяснено, что самый лучший для потребителя коньяк в сегменте эконом - коньяк,   полный смысла и глубокого значения.
На основании данной информации был разработано имя,  позиционирование и дизайн бренда.
Нейминг.
Имя «Аграв» восходит к кавказской мифологии, отражает традиции, величие, мужество и   мудрость,   присущие коньяку и региону Кавказ.
 Дизайн – штатный дизайнер.
 Упаковка. 3 года 0,5л, 0,25л, 0,1л, 5 лет 0,5л.
 Купаж.
Российский коньяк «южного типа», созданный по классической технологии производства коньяка путем   купажирования 100% отборных российских коньячных дистиллятов, выдержанных в дубовых бочках из   кавказского дуба.
Купажи коньяков разработаны на основе анализа вкусовых предпочтений российского потребителя с   учетом дегустационной оценки потребителями уровня качества и флейвора конкурентного окружения.
Низкая цена дала хороший старт и  быстрий рост продаж.
В кризис всем нужен недорогой товар.
Аграв дал  рынку хорошую цену и достойное качество, что и  определило его судьбу.
 
 Трудности
В этом проекте трудности отсутствовали.
 Стоимость
Бюджет на дизайн, рекламные и трейд-маркетинговые бюджеты отсутствуют. 
 Результат
 Показатели первого года продаж:
 - Достижение доли рынка коньяка  2,5%, что для консервативного рынка коньяка на этапе старта продаж является прорывом, т.к. сопоставимо с долями таких старых брендов, как «Арарат», «Кизляр», «Старейшина», завоёвывавшими свою  долю много лет.
Показатели 2014 года (сентябрь-декабрь)
 - продажи около , АКБ – 365 магазинов
Показатели 2015 года
 - продажи около 150.000 дал, АКБ – около  56 000 магазинов
Бренд введен федеральные сети О’КЕЙ, Магнит, НАШ, Перекресток, Пятерочка, Карусель и ряд локальных  сетей.

Для производителей товаров и услуг

Узнать подробнее

Для сбытовых компаний

Узнать подробнее

Для предприятий розничной торговли

Узнать подробнее
Стань участником программы «Росподдержка»